Укладываем маленького ребенка спать.

Маленькому ребенку уже давно пора спать. Но он так разыгрался, что о сне не может быть и речи,Укладываем спать маленького ребенка без плача и истерик попытки родителей уложить ребенка в кровать оказываются тщетными и начинают раздражать. Но вот игра, наконец-то, закончена, но малышу нужно то водички попить, то на горшок сходить, то сказку почитать, то мама должна полежать с ним вместе,то… и кажется, что конца и края его пожеланиям нет…

Для того, чтобы укладывание спать не превращалось для маленького ребенка и для нас с вами, дорогие родители, в мучение, нужно понимать несколько вещей. Маленький ребенок мыслит и чувствует в движении. Психологи называют его интеллект «психомоторным». Каждый раз перед засыпанием малыш переживает расставание с близкими и невозможность активного движения, а следовательно, всячески пытается оттянуть момент засыпания. Маленький ребенок в этот период очень консервативен и любит наполнять свою жизнь определенным набором ритуалов. Почему?

Дело в том, что маленькому ребенку двух-трех лет нужно усвоить очень много информации, его развитие идет необыкновенно быстро, но во всей этой динамике должны быть постоянные, устойчивые категории, структурирующие весь этот поток информации в определенный ряд. Многие мамочки могут рассказать истории, когда маленький ребенок требует воспроизведения того или иного действия с максимальной точностью. Например,обязательно поцеловать перед уходом в обе щеки и пожелать хорошего сна, читать одну и ту же сказку на ночь с точным воспроизведением слово в слово.

Зная, такую особенность маленького ребенка двух-трех лет, как непреодолимая тяга к упорядоченному поведению в определенных моментах жизни, нужно привнести в процесс укладывания малыша спать определенный порядок, выгодный для нас, родителей.(Если же тот процесс пустить на самотек,то капризы и игры перед сном могут стать неотъемлемой частью и борьба с ними будет абсолютно бесполезной.)
В наших с вами силах, дорогие мои, взрослые, сделать процесс засыпания максимально приятным, научив маленького ребенка выполнять одни и теже действия перед сном. Не надо создавать напряженность и провоцировать ребенка на капризы,торопя и спеша уложить его в постель, дайте маленькому достаточное количество времени,чтобы можно было немного поболтать и даже поиграть. Поиграйте с ребенком перед сном в куклы, уложите их вместе спать, покачайте, пожелайте спокойной ночи, поцелуйте, укройте, то есть сделает все то, что вы проделываете перед сном со своим маленьким ребенком.

Если произошел накануне укладывания спать конфликт, то нужно его погасить и ни в коем случае не переносить на утро, так как маленький ребенок уже не помнит ,что произошло вечером, зато погружаются в сон с ощущением, что их не любят, а это очень травмирующее переживание.

Чтение сказок или задушевные беседы перед сном нужно сделать традицией, при этом держать надо малыша за руку, чтобы ощущался телесный контакт и возникало чувство единения и защищенности. Нужно обязательно поцеловать, обнять, назвать ласково перед выходом из комнаты.

Последовательность действий должна быть одинаковой изо дня в день и никакие призывы сделать еще что-то не должны найти отклика. Нужно быть нежным, но последовательным. Провокации типа попить водички и сходить на горшок, надо предвидеть и заранее поставить горшок возле кровати и воду на тумбочку. Но если маленький ребенок просит вас оставить ночник, нужно прислушаться, так как многие дети бояться темноты. Но ночник должен ассоциироваться у ребенка с укладыванием спать, поэтому включать его надо перед вашим выходом из комнаты, а днем прятать.

Нашими помощниками в укладывании маленького ребенка спать могут стать звездочки, если мы их наклеим в разные места и попросим малыша посчитать, когда мы выйдем из комнаты. Можно призвать на помощь песочного человечка, живущего в больших песочных часах, и охраняющего сон малышей. Большие песочные часы надо поставить так, чтобы на них было удобно смотреть из кроватки и сыплющийся песок успокаивал и убаюкивал.
Стоить сказать,что каждый маленький ребенок имеет свои психоневротические особенности. И если малыш страдает какими – то отклонениями, то наша педагогическая жестокость может еще сильнее навредить. В таких ситуациях проще посидеть у кроватки лишние полчаса и дождаться пока малыш уснет.