Эмоции детей. Надо ли воспитывать?

Давно известно позитивное влияние положительных эмоций на взрослого человека, а как же дело обстоит с эмоции детей очень важны для дальнейшего развития эмоциями детей?

Маленький ребенок часто демонстрирет свои эмоциональные достижения: улыбка, смех, грусть, злость, показывает. По мнению многих ученых и психологов, развитые эмоции детей напрямую связаны с будущими успехами и неудачами во взрослой социальной жизни. Причем, высокие умственные способности и яркие творческие способности здесь не в счет. Как это понимать?
Как-то между пятилетками проводили эксперимент на наличие силы воли, выдержки, если хотите. Детям раздали по зефирине и сказали, что тот, кто не съест зефир до возвращения взрослого, получит еще одну. Кто-то схватил зефир, еще до выхода экспериментатора из комнаты, а кто-то выдержал отсрочку и получил добавку. И именно эти дети, которые смогли побороть сиюминутное удовольствие ради большей награды, лучше и успешнее учились в школе и потом оказались намного удачливее в решении жизненных и карьерных вопросов. Вот вам и зефир!
Эмоции детей и любого человека, в частности, делятся на две составляющие.

Первое,- эмоции как основа человеческого общения, открывающие детям доступ в общество.

Второе,- эмоции, которые могут навредить как окружающим, так и самому носителю этих эмоций, так как в состоянии аффекта они часто носят разрушительный, агрессивный характер.

Именно поэтому дети, неспособные контролировать свои эмоции в ответ на невыполнение его просьбы начинает драться, кусаться, плакать.
Чтобы справиться с разрушительными эмоциями детей, ими нужно научиться управлять. Но управлять можно только развитыми чувствами, а малыш этого сделать не может в силу своей неопытности. Поэтому наша задача, дорогие родители, помочь ребенку обуздать эмоции, которые им обуревают.

Огромную роль здесь имеет чтение, просмотры хороших детских фильмов, походы в театр, музеи. Все эти способы хороши и действенны, так как ребенок, видя происходящее на сцене действо, начинает переносить увиденное в жизнь. И вот здесь, нам, родителям, нужно быть аккуратными в выборе спектактакля, который мы с малышом сбираемся посетить и с помощью которого можно попытаться решить проблемы, связанные с эмоциональным воспитанием маленького ребенка.

эмоции детей очень важны для дальнейшего развития Есть еще один хитрый способ научить детей управлять своими чувствами и эмоциями. Такой способ называется имитацией – узнавание и называние того, что испытываешь сам или кто-то другой.
Обыгрывание эмоций, чувств, переживаний часто используемый прием в психотерапии. Но дети часто делают это самостоятельно, без каких-то побуждений со стороны, а умное участие взрослого в таких ситуациях многократно усиливает эффективность.
Думаю, что любая мамочка уже использовала имитацию, когда закрывала руками глаза и издавала звуки плача в ответ на то, что ребенок ударил ее или замахнулся. Обычно малыш в такой ситуации подходит и пытается убрать руки от лица, чувствуя, что плач не настоящий. Но это на него действует, так как «плач» мамы воспринимается им как сигнал, что он поступил плохо.
Имитировать состояния можно и играя с куклами, мягкими игрушками. Кукла упала, ей больно, она плачет? А как она плачет? Пупс замерз, ему холодно. А как он дрожит?

Имитировать эмоции под силу даже детям двух-трех лет. Для таких малышей очень привлекательны сказки «Курочка Ряба»,»Репка». Дети легко узнают знакомое действие (бил-бил-не разбил) и эмоцию (плачет дед, плачет баба). Предложите малышу самому исполнить эту роль: поплакать вместо деда – это ему очень понравится, так как он почувствует в себя в новом состоянии и с помощью имитации посмотрит на себя со стороны. В этой ситуации он сам может управлять этой эмоцией, тогда как обычно она порабощает его.
Тоже самое можно проделать и с «Репкой». Изобразите звуками невозможность вытянуть овощ из земли, вытереть пот со лба. Пусть малыш проделает тоже самое.

С детьми достигшими четырехлетнего возраста разыгрыватся кукольные спектакли с маленькими фигурками на столе. Сказка должна быть чуть сложнее, чем предложенные выше, с более глубокой эмоциональной окраской, чтобы роль ребенка не ограничивалась просто звуками. Малыш должен суметь передать более сложное чувство. «Три медведя», «Волк и семеро козлят»- в таких инсценировках ребенок должен исполнять добрых, беззащитных, обиженных персонажей.

Другой способ для корректировки эмоционального поведения четырехлетки и изучения эмоционального состояния окружающих, их реакции на поведение – служит тряпичная кукла с «говорящим лицом». Ее губы, глаза, брови крепятся на липучках, поэтому она может менять выражение лица. Живое лицо куклы очень интересно ребенку. А кукольное выражение лица будет зависеть от поведения малыша. Если ребенок сделал что-то плохо, кукла грустит и сердится. Сделал хорошо – кукла улыбается и радуется.

А нам, взрослым, нужно лишь почаще обращать внимание детей на перемену кукольных эмоций. В данной ситуации кукла – носитель наших с вами эмоций, и потому детям легче их заметить, понять и правильно на них отреагировать.

Еще одной серьезной и наполненной смыслом игрой с тряпичной куклой может быть выкладывание лица эмоции детей очень важны для дальнейшего развития куклы самим малышом. Здесь могут быть варианты : либо ребенок сам оценивает свое поведение и делает соответственное лицо кукле, что развивает в нем самокритичность, либо кукла будет зеркалом настроения самого ребенка и носителем информации для взрослого. Так, нехотя, дети сами вам скажут в какие эмоции они испытывают, а мы заботливо и аккуратно сможем ему помочь или поддержать. Заведя себе такую же куклу, можно обмениваться с малышом эмоциональными посланиями.